Объемные требования к экзамену по теории физической культуры для студентов IV курса (специализация «Связь с общественностью» и «Журналистика»)  

1. Предмет и место общей теории физической культуры в системе смежных научно-образовательных знаний.
2. Исходное понятие «Физическая культура», краткая характеристика ее аспектов.
3. Исходное понятие «Физическое воспитание».
4. Исходное понятие «Физическое развитие».
5. Исходное понятие «Физическое совершенство».
6. Исходное понятие «Физическая подготовка».
7. Исходное понятие «Физическая подготовленность».
8. Исходное понятие «Спорт».
9. Кардинальные специфические функции физической культуры.
10. Виды и разновидности как формы физической культуры.
11. Функциональные особенности базовой физической культуры.
12. Функциональные особенности спорта как компонента физической культуры.
13. Функциональные особенности оздоровительно-реабилитационной физической культуры.
14. Функциональные особенности «фоновых компонентов» физической культуры.
15. Общественные функции и функциональные связи физической культуры.
16. Система физической культуры и условия ее функционирования.
17. Общие (социальные) принципы физической культуры.
18. Методические принципы физической культуры.
19. Специфические принципы физической культуры.
20. Физические упражнения как средство физического воспитания.
21. Методы строго регламентированного упражнения.
22. Общее понятие о технике физического упражнения.
23. Содержание и форма физического упражнения.
24. Определяющие черты игрового метода.
25. Задачи по оптимизации веса тела, соотношение парциальных компонентов и его массы и объемов, решаемых в процессе физического воспитания.
26. Методы вербального (речевого) воздействия.
27. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты процесса упражнений.
28. Роль и типы интервалов отдыха в процессе упражнений.
29. Определяющие черты соревновательного метода.
30. Эффекты упражнений.
31. Принцип наглядности.
32. Классификация физических упражнений.
33. Принцип сознательности и активности.
34. Средства и методы обеспечения наглядности.
35. Принцип доступности и индивидуализации.
36. Роль естественносредовых и гигиенических факторов в физическом воспитании.
37. Этапы начального разучивания двигательных действий.
38. Цель и задачи в физическом воспитании.
39. Методика воспитания выносливости.
40. Взаимосвязь физического и трудового воспитания.
41. Методика воспитания силовых способностей.
42. Двигательные умения и навыки как результат обучения.
43. Принцип систематичности.
44. Качественные характеристики техники физических упражнений.
45. Методика воспитания гибкости.
46. Воспитательные функции специального физического воспитания и требования к его личности.
47. Двигательные умения и навыки, их отличительные черты.
48. Формы построения занятий в физическом воспитании.
49. Характерные черты метода «Круговой тренировки».
50. Методика воспитания специальных видов выносливости.
51. Этапы регулирующей отработки действия.
52. Методика воспитания скоростных способностей.
53. Особенности воспитания осанки.
54. Особенности воспитания скоростно-силовых способностей.
55. Взаимосвязь физического и трудового воспитания.
56. Взаимосвязь физического, нравственного и детского воспитания.
57. Этапы углубленного разучивания двигательного действия.
58. Особенности методики воспитания координационных способностей.
59. Принцип систематичности и непосредственно связанные с нм положения.
60. Формы построения занятий. Краткая характеристика.
61. Планирование и контроль в физическом воспитании.

Напишите мне

Сайт управляется системой uCoz